Между небом и землей, между прошлым и будущим МЫ СОЗДАЕМ МИРFollow NEWAYS_Eurasia on Twitter

пятница, 23 апреля 2010 г.

Принцип сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг – это один из трех методов продвижения товаров и услуг на рынок. Прежде чем приступать непосредственно к детальному рассмотрению сетевого маркетинга, давайте взглянем на плюсы и минусы двух других конкурирующих с ним методов: первый из них это, конечно, реклама и розничная торговля.

Да, реклама играет всё большую роль в современной системе продаж. Мы видим её на страницах газет и журналов, на телефонных столбах, в транспорте по дороге на работу или обратно домой, по телевизору (когда фильм прерывается на самом интересном месте, что бы «осчастливить» нас знакомством с 10-м вариантом самого лучшего в мире майонеза) и т.д. Реклама заполонила даже стены домов. Где бы вы не находились, ваш взгляд тут и там натыкается на рекламные щиты, растяжки, расклейки, баннеры, неоновые надписи и т.д. От обилия всего этого уже рябит в глазах, но не это самое неприятное.

Самое неприятное, что мы с вами, потребители, всё это «удовольствие» еще и оплачиваем.

В цене шампуня, который мы покупаем, в цене майонеза, который мы выдавливаем в наш салат, в цене компьютера, который стоит на нашем столе и в цене нашей машины – везде заложена (и далеко не маленькая) сумма на рекламу. Таким образом, мы сначала за эту рекламу платим, а потом за наши же деньги её и смотрим.

Причем для многих товаров сумма, составляющая затраты на их рекламу, составляет до 70 (!) процентов от их конечной стоимости. Еще раз повторю – эти 70 процентов оплачивает не кто иной, как мы с вами, а потом за свои же деньги наслаждаемся «рекламными паузами». Вам нравится это принцип? Лично нам – нет. При всей простоте данного подхода, у него есть масса недостатков.

Заметим: производителю такая ситуация тоже не выгодна – деньги на рекламу проходят через него «транзитом», и тут же отправляются в рекламные агентства, а за cчет увеличения цены продукта снижается количество потребителей, которые его себе могут позволить, а значит уменьшается и прибыль производителя.

Еще одним методом (и, соответственно, конкурентом) сетевого маркетинга являются компании прямых продаж. Вы наверняка много слышали о таких компаниях как Mary Key (Мэри Кей), Oriflame (Орифлэйм), Avon (Эйвон), Herbalife (Гербалайф), Zepter (Цептер). В таких компаниях фирма предлагает дистрибьютору покупать у нее товар, в количествах гораздо больших, чем нужно для потребления ему самому, и такой человек должен ходить и перепродавать его знакомым или не знакомым людям. Поскольку большая часть людей продавать не умеет и не любит, то находясь в таком бизнесе они испытывают постоянный стресс. Ну и сами понимаете, если человек чего то не умеет, не любит, да его еще это и психологически угнетает, то получится ли у него такой бизнес? Скорее всего, что нет. В компаниях прямых продаж очень большая текучка кадров, с некоторыми из них даже связана масса негатива. Хотя этот метод и приходится по душе определенной части людей, но тем не менее его эффективность за последнее время существенно снизилась и он постепенно изживает себя и уходит в прошлое. Конечно, многие дистрибьюторы подобных компаний, что бы их бизнес выглядел более респектабельно, используют словосочетание «сетевой маркетинг», но мы не должны с вами обманываться – сетевой маркетинг имеет мало общего с вышеописанными компаниями и с построением сети продавцов.

Сетевой маркетинг является независимым, третьим методом продвижения товаров и услуг на рынок. И на самом деле каждый из нас уже занимается им каждый день. Просто большинству из нас за это не платят.

Давайте мы проиллюстрируем это на простом примере: вы сходили в кинотеатр на фильм. Вам все понравилось: фильм хороший, звук прекрасный, кресла удобные, в кафе при кинотеатре делают хороший кофе и цена билетов приемлемая.

Вечером или на следующий день вы рассказали об этом своим знакомым или коллегам по работе, и они тоже идут на этот фильм. В свою очередь те из них, кому тоже всё понравилось, рекомендовали это уже своим знакомым, друзьям или коллегам.

Заметьте, вы не работали распространителем билетов, вы не продавали кофе и не предлагали купоны скидок на пиццу в этом кинотеатре. Вы просто сделали рекомендацию того, что вам и так понравилось, и о чем вы и так рассказали бы своим знакомым. Но, тем не менее, благодаря вашей рекомендации кинотеатр получил прибыль. Ведь на фильм сходили многие из тех, кому вы его порекомендовали. К сожалению, в обычной жизни владелец кинотеатра никак не отблагодарит Вас за подобные рекомендации. А вот в индустрии сетевого маркетинга это возможно.

Подобных примеров, с которыми вы сталкиваетесь каждый день можно приводить много:

- подруга в восторге от своего парикмахера и мы решаем тоже сходить к тому же мастеру

- кому-то понравился хлеб в новой пекарне, и теперь мы покупаем его там (а так же еще кучу всего, что до этого покупали в другом месте, например торты и пирожные)

- нам порекомендовали хорошего врача, который «поставил знакомого на ноги» и мы теперь ходим к нему

- выбирая компьютер, автомобиль и т.д. мы консультируемся с людьми, у которых уже есть та или иная модель, чтобы узнать их мнение о товаре или фирме поставщике

Все вышеперечисленное является частыми случаями сетевого (или как его еще называют - доверительного)маркетинга.

Разница же только в одном – вам за эти рекомендации ничего не платят.

В сетевом маркетинге мы не занимаемся продажами. Мы строим сети потребителей, просто рекомендуя нашу систему или фирму, или, конкретный понравившийся нам товар или услугу.

Но давайте мы расскажем об этом чуть подробнее:

Как мы уже говорили, большую часть стоимости товаров, которые мы видим на прилавках, составляет реклама. Теперь представьте себе, что поскольку, информация о том или ином товаре передается через рекомендации, из уст в уста (от человека к человеку), то надобность в рекламе отпадает. Тогда производитель продукции может, условно говоря, разделить те деньги, которые в обычном случае пошли бы на рекламу на три части:

Первое, это конечно он может снизить цену на продукт. Теперь он будет стоить дешевле и его сможет себе позволить купить гораздо большее количество людей. Это хорошо и нам с вами – потребителям (мы потратим меньше денег), и производителю (за счет увеличения числа клиентов его прибыль будет больше). Вот почему продукт в сетевом маркетинге обычно дешевле аналогичного продукта, когда он продается в розницу.

Вторую часть сэкономленных денег производитель может потратить на улучшение качества продукции. Приобретение нового оборудования, патентов на те или иные технологии… Потребителю это тоже выгодно, ведь с течение времени потребности людей меняются, появляются новые товары и услуги, и, разумеется, нам гораздо приятнее и надежнее получать их от той же фирмы, к которой мы привыкли, и в качестве товаров которой мы уверены.

Ну а третью часть этих денег, которые в обычном случае пошли бы на рекламу, компании сетевого маркетинга выплачивают людям за их рекомендации. Это называется «возвратная скидка» или «вознаграждение». Насколько большими могут быть эти выплаты? Это зависит от нас с вами. Но хотим сразу заметить, что при правильной системе ведения этого бизнеса, эти деньги могут не просто стать добавкой на карманные расходы, а серьезным остаточным доходом. Однако об этом чуть позже…

Итак, при использовании вышеописанной схемы сетевого маркетинга выигрывают все:

а) Предприятие-производитель – как уже указывалось выше, может снизить цену на свой товар, увеличив за счет этого круг потенциальных клиентов, и, как следствие – товарооборот и прибыль компании. Кроме того, клиенты, приобретенные методом сетевого маркетинга, обычно более «лояльны» к фирме производителю, а значит реже уходят к конкурентам, и, кроме того, фирме проще установить с ними двухстороннюю связь, что бы выяснить отношение к тем или иным продуктам.

б) Обычные клиенты – получают качественный товар по цене ниже (иногда значительно ниже), чем если бы он продавался обычным методом. Также, в большинстве случаев, они имеют возможность посмотреть на товар или услугу в действии заранее – что во многом снижает вероятность купить «что-нибудь ненужное» (по выражению кота Матроскина).

в) Клиенты, часто делающие рекомендации – имеют возможность получать возвратные скидки, размер которых может стать столь большим, что перерасти в отдельную статью постоянного дохода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bookmark and Share

Follow NEWAYS_Eurasia on Twitter

Нажав на эмблему Ньювейс, Вы откроете страницу Авторизации дистрибьюторов

________________________________________________

________________________________________________