Между небом и землей, между прошлым и будущим МЫ СОЗДАЕМ МИРFollow NEWAYS_Eurasia on Twitter

вторник, 30 ноября 2010 г.

Работа в социальных медиа

Никита Илюхин
Даже сейчас многие компании не имеют реального плана работы в социальных медиа. Они продолжают открывать каналы в социальных медия без каких-либо определенных целей, без долгосрочного плана разработки контента для этих каналов. Они теряются, когда народ реагирует на их контент, и в большинстве случаев просто боятся налаживать связи с этими людьми. Еще хуже, многие компании полностью не представляют себе, что такое успех в социальных медиа и как им пользоваться.

Отсутствие конкретного плана разработки контента.

Присутствие в социальных медиа не похоже на традиционную медиа кампанию. В социальных медиа глупо выкладывать контент только при раскручивании нового продукта или освещения какого-то события. Контент должен быть постоянным и обновляться ежедневно или почти ежедневно. Это реальность, к которой многие компании не готовы, потому что обеспечение постоянного уровня контента – трудная работа.

Кажется легко поддерживать в Твитере текст из 140 букв или обновлять статус в Фйсбуке. Это не так. Это требует планирования, времени и ресурсов. Это требует интеграции с маркетингом.

Именно поэтому корпорации должны относиться к соц. медиа не как к каналам информации, а как к платформам для публикаций: разработать помесячный календарь, который связывал бы социальные медиа с коммуникациями и маркетингом; сделать так, чтобы каждый пресс-релиз включал элемент соц. медиа – видео, твит, обновление в Фейсбуке, публикацию в блог. Контент должен быть подогнан под каждый канал социальных медиа.

Убедитесь, что каждый сотрудник понимает свою роль и обязанности. Назначте менеджера для надзора за тем, чтобы соблюдался календарь публикаций и контент создавался и обновлялся в срок.

Также очень важно оценить, сможете ли вы делать работу с помощью внутренних ресурсов, или надо нанять агентство на весь проект или его часть.

Нет плана действий при получении отзыва от людей

Присутствие в социальных медиа это не только размещение полезного и актуального контента это еще и диалог. Компании должны четко знать ответы на следующие вопросы: как отвечать на реакцию (порой негативную) людей? Другими словами: как наладить связь с аудиторией, которая реагирует на их контент?

Зачастую этот аспект социальных медиа остается забытым. Это неправильно, потому что соц. сообщества и блоги интерактивны по своей природе: люди используют, комментируют и реагируют на контент, который вы выкладываете в Интернете. Так что разработайте план взаимодействия с людьми: кто должен говорить с ними от лица компании? Должны ли вы только реагировать, или возбуждать реакцию? Есть ли у вас критерии для взаимодействия и правила ответа на вашу страницу в Фейсбуке? Как комментарии работают вашем блоге? Какая у вас стратегия в Твиттере?

Все это надо иметь в виду с самого начала. Нужна политика.

Отсутствие координатора.

У очень многих компаний отсутствует общая координация работы в социальных медиа : компьютерщики владеют веб-сайтом, маркетинговый отдел делает блоги, отдел корпоративных коммуникаций ведет Твитер, рекламный отдел размещает видео на You Tube. Это – неразбериха без общего плана и концепции.

Кто-то должен определить общую стратегию и быть «клеем», который склеивает все каналы.

Это не значит, что этот кто-то должен все будущие публикации одобрять или «владеть» всеми каналами. Это означает, что должны быть одни глаза и уши, мониторящие каждый канал и обеспечивающие слаженные действия всех каналов. Тогда, когда у вас намечается событие или выпускается новый продукт, все каналы работают воедино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нажав на эмблему Ньювейс, Вы откроете страницу Авторизации дистрибьюторов

________________________________________________

________________________________________________