Между небом и землей, между прошлым и будущим МЫ СОЗДАЕМ МИРFollow NEWAYS_Eurasia on Twitter

пятница, 2 июля 2010 г.

Десять критических ошибок в построении личного бренда


Словосочетание «личный бренд» уже прочно вошло в обиход. Каждый желающий разобраться в этом понятии может набрать слова «личный бренд» в поисковике и получить большой пакет наукообразных рекомендаций: «Как построить личный бренд», «Продвижение личного бренда», «Твой личный бренд».
После прочтения множества добрых советов от экспертов и консультантов не стоит спешить экспериментировать на себе и немедленно начинать строить свой личный бренд. Потому что у вас вряд ли что-нибудь получится. При попытках приобщиться к модному тренду — построить «личный бренд» можно совершить несколько существенных ошибок.



Ошибка № 1. Плохое понимание сущности бренда. Словосочетание «личный бренд» само собой может ввести в заблуждение. Потому что «личных брендов» не бывает в природе. Брендом нельзя владеть как вещью, к примеру, как автомобилем или ноутбуком, им можно только управлять. На самом деле можно построить бренд личности. В первом случае («личный бренд») акцент делается на бренде как самодостаточном феномене, а личность к нему прикладывается. То есть, ваша личность сама по себе и может развиваться по одним законам, а бренд имеет какие-то свои основания. Во втором случае («бренд личности») основой является личность, а бренд может стать, а может и не стать одной из личностных характеристик. Почувствовать разницу может каждый. К примеру, нет в природе «личного бренда» поэта Пушкина, но есть бренд личности Пушкина. И этот бренд личности может работать еще столетиями.


Ошибка № 2. Быть неинтересной личностью. Личностью не рождаются, а становятся. Поэтому, если вы начнете применять на себе модные и сложные технологии строительства бренда вашей личности, не будучи однозначно для начала интересной окружающим личностью, то вы поставите телегу впереди лошади. Понять — насколько вы интересная и состоявшаяся личность несложно. Эту информацию так или иначе до вас донесут люди, с которыми вы взаимодействуете.


Ошибка № 3. Перекладывание ответственности на консультантов. Если Вы доверитесь специалистам, которые пообещают вам построить бренд личности, то вы выкинете время и деньги на ветер. Консультанты расскажут вам, что «между продвижением продукта и продвижением человека практически нет никакой разницы». Или про то, что «основная часть личного брендинга — это обычный маркетинг через подход к себе как продукту и определение своей персональной полезности для потребителя (функциональной и эмоциональной)». Свой бренд на самом деле построить можете только вы сами и больше никто на свете, а консультанты могут только вам помочь обучением технологиям брендирования и консультациями. Кто из читателей относится к себе просто как к продукту? Гений рекламы О’Гилви говорил, что «потребитель — не идиот, он ваша жена».


Ошибка № 4. Бренд без смысла. Если вы не знаете, что бренд, помимо всего прочего, еще и выражает смысл вашей личности (или смысл вашей жизни), то персональный бренд вы построите только бессмысленный. Это будет грубая подделка сляпанная по маркетинговым технологиям, а вовсе не что-то реально работающее. Смысл личности производится в человеке специальным органом, который называется совестью. Если у вас нет совести — «личного бренда» вам не видать как собственных ушей.


Ошибка № 5. Позиционирование себя через гороскопы. Если вы верите в гороскопы и любите обозначать себя, к примеру, как «Рака» или «Льва», то вы очень далеки от брендинга вашей личности. Бренда «Рака» не бывет. «Раков» - миллионы, и выражая свою личность через атрибут, который имеется у миллионов людей, вы себя тем самым, размываете в общем море. А персональный бренд должен работать на отличение вас от массы других людей.


Ошибка № 6. Позиционирование себя через популярную психологию. Если Вы очень увлекаетесь популярной психологией и часто определяете себя через психологические характеристики: «я добрый, я хороший, я интроверт, я честный», то вы в Вашем саморазвитии будете двигаться в противоположном от настоящего брендинга направлении. С философской точки зрения человек не имеет никаких свойств. Читатель может совершать регулярно «добрые поступки», «честные поступки», «интровертные поступки», но вы не являетесь добрым или честным по определению. Через неделю в результате стечения обстоятельств вы можете совершить злой или нечестный поступок. Бренд как устойчивая платформа должен работать вне зависимости от психологических «ярлычков». Бренд маршала «Георгий Жуков» существовал и существует, вне зависимости от психологических глупостей типа «добрый маршал Жуков» или «злой маршал Жуков».


Ошибка № 7. Анонимность в интернете. Если вы в интернете имеете много никнэймов, то это затруднит использование технологий брендинга. Бренд — это имя. Никнэйм — это что-то вроде псевдонима. Конечно, возможно, построить два персональных бренда. Один в оффлайне на основе вашего личного имени. Второй в онлайне на основе вашего одного-единственного и главного никнэйма. Но, читателю, который часто меняет никнэймы, затруднительно строить бренд в онлайне.


Ошибка № 8. Отсутствие ключевой ценности. Если окружающие не признают в вашей личности одну ключевую ценность и вы сами ее не знаете, то персональный бренд вашей личности будет очень трудно построить. Вы тогда будете все время пытаться исходить из понятия «целевой аудитории», которая на самом деле в течение вашей жизни все время меняется, расширяется, фокусируется, видоизменяется. Ключевая ценность вашей личности в общей системе ваших ценностей - одна в течение весьма продолжительного периода вашей жизни. И меняться каждый год эта ценность в отличие от целевых аудиторий не может. Иначе вы станете «проституткой своих ложно понятых целевых аудиторий».


Ошибка № 9. Бренд ради бренда. «Личный бренд» в отрыве от построенного личного имиджа, деловой и личной репутации, в отрыве от вашего символического капитала и человеческого капитала — вещь нежизнеспособная.


Ошибка № 10. Желание быстрых денег. Персональный бренд строится лет пять-десять, а только потом «разменивается на кассу» или монетизируется. Даже освоив технологии брендинга наивно пытаться через полгода продавать себя на рынке дороже, чем окружающие люди. Теннистка Анна Курникова десять лет стучала ракеткой по мячику, кинорежиссер Такеши Китано десять лет снимал фильмы, бизнесмен Ричард Брэнсон десять лет рисковал в бизнесе, писатель Александр Солженицын десять лет писал книги и только потом они стали брендами. Другие люди тоже десятилетями писали книги и компьютерные программы, снимали фильмы и делали бизнес. Только они забыли построить персональный бренд свой личности. Или допустили одну из этих десяти ошибок и их имена мы не помним или не знаем.


Источник:www.symbolcapital.ru
Перевод Валерия Бо

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bookmark and Share

Follow NEWAYS_Eurasia on Twitter

Нажав на эмблему Ньювейс, Вы откроете страницу Авторизации дистрибьюторов

________________________________________________

________________________________________________