© 2008 Валерий Бо – персональный бренд-навигатор
У любого человека есть свое лицо и особые навыки, и многие люди вполне могли бы создать свой бренд. Однако находятся причины, почему они этого не делают. Кому не нужен персональный бренд? Чаще всего, когда я спрашиваю человека, почему он еще не создал свой бренд, то слышу примерно следующие ответы:
1. Никогда об этом не думал.
2. Некогда этим заниматься.
3. А мне это не нужно.
4. Бренд – это фактор жизни публичных людей. А я не стремлюсь к публичности и не хочу светиться.
5. Личный бренд нужен звездам шоу-бизнеса, а не мне.
6. Мне не нужен личный бренд, потому что он предполагает формирование четкого образа меня в восприятии других людей. А я себя очень по-разному веду и не готова лишаться свободы в своем поведении, т.е. не готова снова и снова подтверждать, в чьих то глазах определенную модель поведения, пусть даже привлекательную и интересную для других.
7. О существовании понятия "личного бренда" можно говорить только при соблюдении определенных условий, т.е., когда корпоративная культура это поддерживает. Не могу сказать, что в нашей компании она для этого благоприятна.
8. Мне уже поздно.
9. Я уже достиг того, чего хотел и у меня нет сил тратить себя ещё и на это.
10. У меня не хватает амбиций.
11. Не готов тратить ресурсы на работу с этим, потому что придется заставлять себя быть «на волне».
12. В человеке главное характер и харизма, а не бренд. Это либо есть, либо нет.
13. Я не руководитель компании и не работаю в публичной сфере.
14. Это пустая западная придумка, чтобы продать ненужные услуги.
Конечно, есть и другие варианты ответов, но они мало отличаются по своей сути.
Так что же тебе может дать персональный бренд?
У персонального бренда много граней и много функций. О них будет подробно рассказано в последующих статьях. А сейчас упомяну лишь о некоторых выгодах, которые может принести создание личного бренда:
· Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем капитализация может осуществляться, как в денежном выражении, так и в виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага.
· Известный персональный бренд позволяет тебе находиться в позиции силы, как по отношению к выбору вектора приложения своих усилий, так и по отношению к условиям вознаграждения твоего труда. Яркий личный бренд позволяет человеку выбирать клиентов, а часто и сферу деятельности.
· Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время организационных преобразований и экономических неурядиц. Сильный личный бренд – это точка опоры в мире быстрых перемен. Человек-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах.
· Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром.
· Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществлять системные шаги.
· Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности.
· Персональный брендинг помогает осознавать свою уникальность, развивать свою уникальность, и использовать свою уникальность.
· Персональный брендинг создает фокус.
· Сильный личный бренд освобождает тебя от необходимости карабкаться по служебной лестнице. Свой бренд позволяет обрести большую степень социальной свободы.
· Во многих случаях удачный персональный бренд становится источником дополнительного пассивного дохода.
· Личный бренд позволяет тебе «стать видимым» в глазах потенциальной целевой аудитории. Позволяет обосновать свое присутствие там, где тебя раньше не было.
· Сильный персональный бренд позволяет тебе расширять сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки.
· Бренд позволяет сохранять личную энергию. Человек-бренд более эффективно продвигается в сторону своего «идеального клиента».
· Яркий персональный бренд содействует благоприятному восприятию корпоративного бренда в глазах целевой аудитории.
· Персональный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий твои настоящие ценности, создает ясное коммуникационное пространство между тобой и целевой аудиторией. Как привило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает коммуникационных искажений.
· Чем более правдив твой личный бренд, тем больше вероятности, что с тобой окажется твоя аудитория. Чем более правдиво бренд отражает твои ценности, тем больше аудитория доверяет тебе. Тем больше уверенности испытывают люди, когда имеют дело с тобой.
· Персональный бренд позволяет выделиться на фоне информационного шума.
Персональный бренд можно создавать не только в сфере профессиональной деятельности. Его, к примеру, можно создать в личной жизни, среди друзей и знакомых. Чье имя первым приходит тебе в голову, если спросить тебя о друзьях? А на каком месте твое имя в списке твоих знакомых? Но еще важнее – с чем твое имя у них ассоциируется. Сориентироваться том, как создать сильный персональный бренд пожет помочь консультант по персональному брендингу.
Если вы функционируете в обществе, то хотите вы этого или нет, но окружающие выстраивают для себя ваш бренд. Они делают это всякий раз, когда сталкиваются с вами или просто слышат ваше имя. Так может лучше взять дело создания своего бренда в собственные руки?
© 2008 Валерий Бо – персональный бренд-навигатор
Что надо,чтобы научиться создавать персональный бренд? Что значит выбрать профиль? Что означают разные варианты профилей?
ОтветитьУдалить