Елена и Екатерина Cтоцкие
Бренд. Откуда взялось это слово?
Слово бренд (или брэнд, если Вам так больше нравится) прижилось в России всего лишь около 10 лет назад Оно пришло к нам из западной экономики вместе с такими словами, как логотип, слоган, пиар (или PR), менеджер, промоушен, презентация и многими другими.
Некоторые современные определения бренда в мире экономики
- Бренд – это торговая марка со сложившимся имиджем.
- Бренд – символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой.
- Бренд – всемирно известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей.
- Бренд – Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.
- Бренд – набор восприятий в воображении потребителя.
- Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.
- Брэнд – это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Брэнд так же является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании брэнда.
Итак, общим свойством брендов является их узнаваемость и предсказуемость. Кроме того, хотя в приведенных выше определениях этого не указывается, в большинстве случаев подразумевается их широкая популярность и заслуженная хорошая репутация.
Какие бывают бренды?
На самом деле брендами могут быть не только компании. Ими могут также стать:
- отдельные личности (Сократ, Гиппократ, Архимед, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Петр I, Екатерина II, Наполеон, Пушкин, Толстой, Бах, Моцарт, Паганини, Шаляпин, Окуджава, Ростропович, Солженицын…),
- достопримечательности (пирамида Хеопса, Красная площадь, Царь-Пушка, Эйфелева башня, статуя Свободы…),
- города (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Лондон, Нью-Йорк, Рим, Париж…),
- страны (Франция, Япония, Греция, Австралия, США, Россия…),
- товары (икра, сомбреро, кимоно, жень-шень, кубик Рубика, тамагочи …)
- произведения искусства (Джоконда, Давид, яйца Фаберже, гжель, хохлома, матрешки).
В большинстве случаев слову «бренд» придается коммерческий оттенок. Бывает так, что заметная разница в цене сопоставимых по качеству товаров определяется только раскрученностью (модностью, популярностью) их брендов.
Как заслужить хорошую репутацию?
- Выполнять любые свои обещания и даже перевыполнять их – доверие завоевывается мелочами.
- Продолжать учиться – «Образование дает гораздо больше, нежели просто готовит нас к будущей карьере и развивает интеллект. Оно расширяет границы нашего мира, увеличивает количество людей, с которыми мы можем наладить контакт. Разностороннее образование позволяет найти общую тему для разговора практически с каждым. Чем больше вы знаете, тем больший интерес представляете для окружающих» (Гарри и Кристин Бэквит).
- Признавать свои ошибки и учиться на них
- Щедро делиться информацией и не только ей. Прежде чем что-то получить, надо отдать. Начинайте учить других. Выражайте свои мысли вслух или письменно.
- Незамедлительно отвечать на письма и звонки тех, кто к вам обратился.
Как сочинить о себе историю, миф или легенду?
Ваша задача – отыскать в собственной биографии все эти элементы:
- Чудесное рождение. Мы неоднократно проводили это упражнение и практически у каждого участника вспоминались какие-то драматические подробности – кто-то родился в рубашке, кто-то недоношенным, кто-то – в поезде или самолете, у кого-то во время рождения бушевала гроза, шел град или вдруг неожиданно появлялось солнце, кого-то потеряли, уронили, чуть не утопили или спасли от страшной болезни. Иногда речь идет о «втором рождении», после перенесенных болезней, утрат, переживаний.
- Раннее проявление удивительных способностей. Если не вспомните сами, спросите у родителей, бабушек и дедушек. Наверняка в детстве Вы подавали очень большие надежды и проявляли самые разнообразные дарования – художественные, музыкальные, спортивные, обладали феноменальной памятью или умением решать задачи, играть в шахматы, разгадывать головоломки или хотя бы творчески озорничать.
- Чудесные учителя и наставники. Признайтесь себе, что в Вашей жизни есть или были такие люди, которым Вы благодарны за те жизненные уроки, которые они Вам преподали. Это могут быть родители и другие родственники, школьные и институтские преподаватели, ваши друзья, авторы книг и, наконец, Ваши спонсоры в Вашей любимой компании.
- Чудесные испытания. Жизнь каждого из нас полна драматических событий, которые вполне могли бы составить сюжет для книги или сериала. На Вашу долю уже выпало множество испытаний, Вы успешно справились с ними и готовы преодолеть новые преграды на пути к своему успеху.
Теперь сядьте и напишите историю своей жизни.
Для тех, кто категорически отказывается искать примеры героизма в собственной биографии, есть другой вариант сочинения истории о себе. Ответьте на следующие простые вопросы:
- Что привело меня в этот бизнес?
- Что мне здесь сразу понравилось?
- Как я изменился за это время?
- Что в моей жизни изменилось?
- Чего я хочу достичь теперь?
Пример нашей чудесной истории, Вы можете прочесть здесь. Заметьте, что в ней нет ни слова неправды.
Для тех, кто слишком скромен и считает, что хвалить себя неприлично, мы приводим ниже пример-подсказку, что можно написать о себе:
Наши ценности
Семья, любовь, дружба, свобода, честность, доверие, оптимизм, партнерство, ответственность, щедрость, открытость, отзывчивость, команда, путешествия, юмор.
Наши убеждения
- Жизнь увлекательна и прекрасна.
- Мы доверяем миру.
- Только мы отвечаем за то место, которое занимаем в мире. Мы получаем от жизни то, что позволяем себе.
- В мире существует изобилие благ, и они доступны каждому.
- Чтобы получить в жизни что-то новое, надо делиться тем, что у тебя есть.
- Честность всегда оправдана.
- Мы относимся к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к нам.
- Генеральная уборка в собственных мыслях – необходимая гигиеническая процедура.
- Каждый человек каждую минуту делает наилучший выбор, исходя из той информации, которой он располагает в этот момент.
- Когда ученик готов, появляется учитель.
- Смысл высшего образования – научиться учиться.
- Чтобы чему-то научиться, надо начать делать это и обучать этому других.
- Мы – дети природы и подчиняемся ее законам
Наши замечательные качества
Мы – доброжелательные, искренние, честные, добрые, щедрые, мудрые, умные, энергичные, открытые, позитивно настроенные, остроумные, отходчивые, отзывчивые, работоспособные, терпеливые, харизматичные, творческие, обаятельные, ласковые, ответственные, наблюдательные, любознательные, любопытные, веселые, легкие на подъем, неприхотливые, авантюрные личности.
Наши замечательные навыки и умения
Мы обладаем образным мышлением, артистизмом, ораторским мастерством, легким слогом, чувством юмора, творческим подходом к жизни, работоспособностью, умением учиться новому, слушать, анализировать, доходчиво объяснять, руководить, фотографировать, изобретать, навыками ведения тренингов, ландшафтного дизайна, выживания в дикой природе и в большой семье в большом городе и многим другим.
Как продвигать свой бренд?
- Помните, что все, что Вы делаете, укрепляет или разрушает Вашу репутацию.
- Делитесь тем, что Вы уже умеете.
- Осознайте свою уникальность и одаренность, оцените свои заслуги.
- Станьте профессионалом и экспертом в своей области.
- Каждый день спрашивайте себя, хочу ли я, чтобы дистрибьюторы моей организации работали так же, как я.
- Создайте неформальную визитку, которая бы рекламировала бы Вас, а не Вашу компанию.
- Напишите свою собственную историю и делитесь ею с окружающими, рассказывайте на презентациях, разместите в Интернете на своем сайте, блоге или в социальных сетях.
- Выступайте публично, пишите статьи и заметки.
Продвинув свой собственный бренд, начните продвигать бренд своего спонсора, лидеров своей дистрибьюторской организации, Вашей компании и ее продуктов, а также бренд индустрии сетевого маркетинга. Желаем Вам всяческих успехов на этом поприще.
Комментариев нет:
Отправить комментарий